Больше половины родителей в Казахстане хотят, чтобы их дети получили образование в сфере IT

В ходе опроса «Лаборатории Касперского» выяснилось, что 68% родителей казахстанских школьников в возрасте 15-18 лет хотели бы, чтобы их дети получили образование в области информационных технологий – закончили технический вуз или лицей. При этом 61% взрослых, принявших участие в опросе, хотят, чтобы их ребёнок в будущем работал в сфере IT. Ещё 60% родителей задумывается о том, чтобы отдать ребёнка на какие-либо технические кружки, курсы или онлайн занятия, например, по программированию, робототехнике и другим.

Тем, кто уже определился с техническим направлением будущей специальности или хочет углубить свои знания в математике, будет полезен бесплатный онлайн-курс для учащихся старших классов «Математика в кибербезопасности» от «Лаборатории Касперского». С сентября 2020 года он доступен на платформе Stepik. Длительность обучения составляет пять недель, если заниматься 2–3 часа в неделю.

Курс состоит из теоретической и практической частей и включает в себя разнообразные задания с автоматической проверкой и быстрой обратной связью. В программу вошли сразу несколько ключевых математических областей: арифметика, алгебра логики, комбинаторика и теория вероятностей. По окончании курса участники могут изучить расширенный модуль по криптографии, в рамках которого они научатся применять математические знания в решении реальных задач из сферы информационной безопасности.

Курс создавался с учётом обратной связи от участников SafeBoard – программы оплачиваемых стажировок в «Лаборатории Касперского» для студентов. Знания в области линейной алгебры, теории графов, теории групп, булевой алгебры, комбинаторики, математической статистики и теории алгоритмов имеют прикладной характер и активно используются в работе. Именно эти математические направления и легли в основу программы обучения.

«Математика составляет основу подавляющего большинства современных технических специальностей, в том числе в востребованных сейчас сферах IT и информационной безопасности. Однако если школьники получают теоретические знания в отрыве от практики, они могут не разделять ожиданий родителей по поводу будущей профессии и вряд ли будут получать удовольствие от изучения точных наук. Такие курсы, как «Математика в кибербезопасности» от «Лаборатории Касперского» дает возможность понять, для чего нужна высшая математика и как применять полученные знания на настоящих проектах», — комментирует коммерческий директор «Лаборатории Касперского» в Центральной Азии Валерий Зубанов.

Для прохождения курса нужно зарегистрироваться по ссылке: https://stepik.org/course/62247/promo.